Дата публикации:

Google заплатит 400 миллионов долларов из-за слежки за пользователями

Ранее 40 американских штатов обвинили компанию в отслеживании местоположения и нарушении конфиденциальности пользователей. Расследование было инициировано после того, как AP выпустило статью, что Google продолжает мониторинг данных геолокаций даже после того, как пользователи отключают данную функцию. В общей сложности, писало агентство, это затронуло два миллиарда устройств.

Генеральная прокуратура штата заявила, что компания вводила пользователей в заблуждение относительно своей практики отслеживания местоположения по крайней мере с 2014 года.

Это урегулирование иска на 391,5 миллиона долларов является исторической победой для потребителей в эпоху растущей зависимости от технологий. Данные о местоположении являются одной из наиболее конфиденциальных и ценных персональных данных, которые собирает Google, — приводит агентство слова генпрокурора Коннектикута Уилльяма Тонга.

В рамках соглашения Google также согласилась сделать эти методы более прозрачными для пользователей.

Дата публикации:

«Орёл» пока не полетит

Затем корабль переориентировали на российскую лунную программу. В сентябре этого года сообщалось, что первый запуск «Орла» на ракете «Ангара-А5» с космодрома Восточный запланирован на апрель – июнь 2024 года и что он пройдёт без стыковки с МКС. После, в 2024 году, должен был быть ещё один полёт без космонавтов, но со стыковкой и, наконец, в 2025 году планировался первый пилотируемый полёт.  

Сейчас Крикалёв сообщил, что планирующийся год запуска на самом деле был 2023-й, то есть следующий, но, судя по текущей ситуации, раньше 2025 года старта корабля видимо не будет. Он также отметил, что перенос связан не столько с кораблём, сколько с созданием наземных средств испытания.

Многоразовый пилотируемый корабль «Орёл» сможет находиться в автономном полёте до 30 суток, а в составе орбитальной станции — до 1 года. Общая масса корабля при полёте к орбитальной станции будет равна 14,4 тонн, масса возвращаемого аппарата — 9 тонн.

 

Дата публикации:

Тяжёлое похмелье: производители чипов сокращают капитальные затраты после снижения «ковидного» спроса

К примеру, отраслевая ассоциация SEMI снизила прогноз мировых капиталовложений на следующий год до 138,1 млрд долларов. В апреле говорилось о 165,5 млрд долларов. Также падают запланированные расходы на оборудование для производства пластин (WFE). Если ранее говорилось о планах на 2023 год на уровне 101,8 млрд долларов, то сейчас речь идёт о 96,7 млрд долларов. При этом прогнозы могут ещё сильнее измениться в сторону уменьшения.

На этой неделе производитель микросхем памяти Micron заявил, что сократит выпуск всех ключевых микросхем для флеш-памяти DRAM и NAND ещё на 20%. До этого компания снизила планы капитальных затрат на 2023 финансовый год с 12 до 8 млрд долларов.

А южнокорейская SK Hynix заявила о сокращении капитальных затрат в 2023 году вдвое по сравнению с предыдущим годом. Всё дело в падении чистой прибыли на 66,7% за третий квартал этого года.

TSMC, крупнейший в мире контрактный производитель микросхем, снизил планы капитальных расходов на 2022 год с 45 до 36 млрд долларов. И это уже второй пересмотр за текущий год.

Как отмечается, это связано с падением спроса на смартфоны и другие электронные устройства, поскольку на складах есть очень много произведённых ранее чипов. Также спрос упал на ПК, ноутбуки, планшеты и другую электронику.

Дата публикации:

Выставка «Электроника России» открылась с аншлагом

В выставке принимают участие компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Воронежа, Екатеринбурга, Калининграда, Рязани, Иркутска, Фрязино, Владикавказа, Томска, Омска, Нижнего Новгорода, Сарапула, Курска, Зеленограда, Казани, Минска.

Компании-участники презентуют разработки в области производства СВЧ-радиоэлектроники, оптоэлектронных приборов, средств связи и аппаратуры специального назначения, интегральных микросхем и полупроводниковых приборов, высокотехнологичных систем управления и связи, современных систем и средств коммуникации, микроканальных пластин. На выставке продемонстрированы новинки в области вычислительной техники и систем хранения данных: линейки серверов, сетевого оборудования, печатного оборудования, систем видеонаблюдения и видеорегистрации, линейки материнских плат, процессоров, системных блоков. Так же компании представляют новые решения в области изготовления сенсоров детектирования газов, инновационные технологические продукты для цифровизации и интеллектуального развития городской инфраструктуры.

Дата публикации:

«Революция пользовательского опыта». Настоящий российский электромобиль «Атом» выйдет в 2025 году

В 2023 году мы покажем функциональные прототипы «Атома», а уже в 2025 году планируется начать продажи электромобилей, — сказал Харальд Грюбель.

Он добавил, что с выпуском «Атома» компания планирует «совершить революцию пользовательского опыта»: «Пора обратить внимание не только на улучшение технических характеристик автомобиля, важной задачей становится изменение формата отношений между человеком и электромобилем».

Харальд Грюбель также отметил, что при разработке «Атома» компания учитывает ключевые потребности молодого поколения.

Над «Атомом» работает целая команда специалистов, включающая в себя более 250 автомобильных конструкторов и IT-разработчиков. К 2030 году АО «Кама» хочет выпускать более 450 тысяч машин в год, сделав их самыми массовыми легковыми электромобилями на российском рынке.

Дата публикации:

Отечественные базовые станции связи LTE и 5G соберут из «конструктора»

Платформа станет основой для того, чтобы другие компании производили свои станции. Она будет представлять собой прототип открытого технологического решения (OpenRAN), что позволит операторам закупать или оптимизировать софт под станции.

Как ожидается, до сентября 2023 года будет создан прототип, а затем уже можно будет на его основе развивать серийное производство. Насколько оно будет крупным и успешным — другой вопрос.

Всё это позволит создавать базовые станции и быстро запускать их в серию, полагает аналитик агентства MForum Алексей Бойко. Помимо операторов, это будет интересно и крупным компаниям, которые хотят развивать частные сети 5G. Для этого выделена полоса 24,25–24,65 ГГц, решение Госкомиссия по радиочастотам приняла ещё 17 марта 2020 года.

Государство разрешает выделять частоты под частные сети, которые будут работать только на определённой территории. Поэтому сами компании могут организовать инфраструктуру и без участия операторов связи, — отметил один из собеседников издания.

Ранее сообщалось, что Ростех отказывается от развития сетей пятого поколения в пользу LTE.

Дата публикации:

В «Промобите» пояснили, почему ноутбук Bitblaze Titan BM15 не выйдет в продажу в 2022-м. Всё дело в огромной популярности

Производство запущено, мы заказываем компоненты в других городах и у производственных партнёров России, у нас основа — разработка и конечная сборка продукции. С самого первого анонса спрос огромный, он превышает наши возможности. Сейчас в производстве серия ноутбуков, но она уже предзаказана предприятием, поэтому нам необходимо уложиться в сроки с поставкой. На этой, так скажем, опытной серии нам нужно отладить все процессы для дальнейшего масштабирования, — рассказала Яна Брыш.

Ранее планировалось, что первые серийные образцы появятся до конца текущего года. Пока что не сообщается, когда ноутбуки появятся в открытой продаже.

Сам ноутбук Bitblaze Titan BM15 получит алюминиевый или титановый корпус с ценой 100–120 тысяч рублей и минимум 200 тысяч соответственно. Новинке приписывают 15,6-дюймовый экран с матрицей IPS, его разрешение составит 1920 х 1080 пикселей. Внутри будет установлен упомянутый выше 8-ядерный процессор «Байкал-М» со встроенной графикой, 16 ГБ оперативной памяти и твердотельным накопителем на 256 или 512 ГБ.

Дата публикации:

290 л.с., «автомат» и возможность перевозки 32 пассажиров. Состоялся публичный показ полноприводного автобуса КамАЗ-6250

Этот автобус, увы, не предназначен для российской глубинки — он создавался для «Газпрома». Сейчас впервые можно оценить его салон, способный принять от 23 до 32 пассажиров, и место водителя. Судя по фото, руль и передняя панель заимствованы у «КамАЗ К5».

Напомним, премьера КамАЗ-6250 состоялась в сентябре рамках Петербургского международного газового форума. Автобус получил двигатель мощностью 290 л.с. и шестиступенчатый «автомат». Производитель может комплектовать новинку различными двигателями: как дизельным, так и с использованием сжиженного природного газа (СПГ) или компримированного (КПГ).

Дата публикации:

КамАЗ создаёт «легковой дивизион»

Никаких подробностей на тему возможных моделей, которые будет выпускать новое направление, Сергей Когогин не уточнил. Однако добавил, что легковой бизнес будет влиять на финансовые результаты ПАО «КамАЗ».

КамАЗ — крупнейший в России производитель грузовиков массой от 14 до 40 тонн, при этом завод не занимается выпуском легковых автомобилей.

Недавно КамАЗ стал главным технологическим партнёром московского завода «Москвич». Кроме того, завод принимает участие в создании легкового электромобиля «Кама-1», который в итоге выйдет под названием «Атом».

Дата публикации:

Intel объяснила, откуда возьмёт многие миллиарды долларов на постройку нового завода в США

Intel рассказала, что постройка фабрики в Аризоне обойдётся в 30 млрд долларов, но компания не будет сама финансировать весь проект.

Ещё в августе Intel заключила соглашение с канадской компанией Brookfield Asset Management, с которой вместе и будет финансировать постройку завода. Те самые 30 млрд долларов в данном случае будут поделены почти поровну. Intel рассказала, что подобный подход будет применять и в будущих проектах. Такое решение наряду с субсидиями позволит выйти на тот же уровень затрат, что и в случае постройки фабрики в Азии. 

Intel заявила, что на рынке уже чувствуется высокий уровень интереса к подобным проектам, так что у компании будет возможность и в будущем привлекать как старых, так и новых партнёров. Также компания отмечает, что в Европе тоже собираются принять законы, которые позволят компаниям получить субсидии и построить в этом регионе новые фабрики.